Вопросам
развития и модернизации сферы общего образования в настоящее время уделяется особенное
внимание. Национальная образовательная стратегия — инициатива «Наша новая
школа», ее составляющие пять направлений говорят о системном подходе к решению проблемобразования.
Новая школа
- это институт, соответствующий целям опережающего развития.
Новая школа
- это школа для всех.
Новая школа
- это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и
особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет.
Новая школа
- это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями
социальной сферы.
Новая школа
- это современная инфраструктура.
Новая школа
- это современная система оценки качества образования.
Главная
задача современной школы выпустить в жизнь человека, готового к изменениям,
происходящим в обществе и экономике, способного адаптироваться к ситуации
выбора и принимать решения, адекватные этим ситуациям. От того, как будет
устроена школьная действительность, система отношений школы и общества, зависит
во многом вся система гражданских отношений.
«Успешной
становятся те школы, где сформирован «экспериментальный дух» учительского потенциала,
иными словами – сформирована модель «инновационного поведения», которая
является сильным мотиватором педагогической деятельности, снижает риск
профессионального выгорания учителя.
Развитие инновационного движения в школе – пусть не достаточная, но абсолютно
необходимая часть жизнедеятельности школы, та ее часть, без которой невозможно
создать НАШУ НОВУЮ ШКОЛУ и выпустить в жизнь человека, способного воспринимать,
развивать, использовать новшества на благо себя и общества».
из
речи Президента РФ в Послания Федеральному собранию.