Перемены начала XXI века диктуют необходимость
поиска новых подходов к осмыслению главных проблем культуры и образования, в основе
которых лежит духовно-нравственное творчество человечества.
Сегодня
музей — неотъемлемая часть образовательного процесса.Становится
традициейпроводить уроки-экскурсиив Ефремовскомкраеведческом музее. Данная форма занятий даетвозможность учащимся оценить роль знаний и
увидеть применение их на практике, то есть превращает обучение в "Живое знание".
Учащиеся изучаюти знакомятся,на
уроках – экскурсиях: с посудой, бытом, укладом жизни, с русской национальной
одеждой XVIII - начало XX веков
Ефремовского уезда.
Проблема
приобщения школьника к традициямнациональной культуры является одной из самых актуальных и важных в
современном образовании. В предметную область "Технология" в 8 классе, с прошлого года введен краеведческий модуль.
Народное творчество – это составная часть культуры, поэтому приобщение к
рукоделию, ведению дома через краеведческий модуль,связано с освоением духовного наследия нации,
с историей своего народа.
Эффективность нетрадиционных форм
обучения и развития хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение
к жизни, к реальной действительности. Этот урокпроводился,учителем и научным сотрудником краеведческого музея. Тема
экскурсии была выбрана с учетом рабочей программы исвязана с работой, которая проводилась на
занятиях в кружке«Истоки». Эффективность
данного урока-экскурсии во многом зависела от качества его подготовки и умения
учителя организовать связь музейного материала с темой учебного процесса,
совместной работой с научным сотрудником музея и практической работойучащихся.
Объектами
показа и изученияпри проведении урока –
экскурсии явилась русская национальная одежда XVIII
- начало XX веков,быливключеныи сюжеты, связанные с настоящим временем. Это
рассказ о людях-патриотахРоссии,
сохраняющихи пропагандирующихнародное творчество.