В новых федеральных образовательных стандартах, касающихся преподавания
физкультуры в школе, помимо привычного «овладения умениями, навыками»,
сделан акцент на воспитание самостоятельности, более осознанного
и ответственного отношения детей к своему здоровью. Если учесть
сегодняшнее состояние здоровья детей — акцент верный. Уровень физической
подготовленности абитуриентов, увы, тоже падает.
— Новость об обязательном введении третьего часа нас поначалу очень
обрадовала, — говорит заведующая кафедрой теории и методики физической
культуры и спортивных дисциплин Тульского государственного
педагогического университета им.
Л. Н. Толстого Ольга
Серегина. — Повышать двигательную активность детей надо обязательно.
Однако мы поняли, что с увеличением количества уроков физической
культуры возникает множество проблем.
Одна из них — нехватка учителей. Если количество работающих учителей
не увеличивать, то на них ложится двойная нагрузка. А это, естественно,
может отрицательно сказаться на качестве проведения занятий.
Выпускники нашего факультета не очень охотно идут работать в школу
в связи с недостаточной, на их взгляд, оплатой труда. Сегодня многие
из ребят, поступающих в наш вуз на специальность «Физическая культура»
(в последние годы большинство — мальчики), не скрывают, что не планируют
после окончания работать в школе…